ПОЛОЖЕНИЕ-О-ШТАБЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ-РАБОТЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №3»
Адрес: 663060, Россия, Красноярский край, Большемуртинский район,
пгт. Большая Мурта, ул. Школьная, 2
Телефон: 8(39198)31075; e-mail: bmurta_scool_3@mail.ru; сайт: https://bmurta3.krskschool.ru/

Положение
о штабе воспитательной работы в МКОУ «Большемуртинской СОШ №3»
1.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2 В соответствии с рабочей программой воспитания общеобразовательной
организации, по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план
работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете
общеобразовательной организации.
1.2. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и
социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует
охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает условия для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирует у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными
и локальными нормативными документами.
1.4.Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной
организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом
региональных особенностей, особенностей образовательной организации.
1.5.Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной
организации.
Количественный
состав
ШВР
определяет
руководитель
общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического совета,
родительского комитета, органов ученического самоуправления.
1.6. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации
в состав ШВР могут входить:
заместитель руководителя по учебновоспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной
работе и работе с детскими общественными объединениями, социальный педагог,
педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных

руководителей, педагог физической культуры, педагог дополнительного образования,
педагог начального образования, педагог-библиотекарь.
Основные задачи.

Планирование
и
общеобразовательной организации.


организация

воспитательной

работы

Координация действий субъектов воспитательного процесса.


Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для
осуществления личностного развития обучающихся;

реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиций их коллективного планирования, организации проведения их
анализа в школьном сообществе;

вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализация
их воспитательных возможностей;

поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ;

организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленной на совместное решение проблем личностного
развития и воспитания детей;


организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;



выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.


вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально
опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность
во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие социокультурными центрами в
муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями.

работы.

проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической


организацию работы по защите обучающихся
причиняющей вред их здоровью и психическому развитию

от

информации,

Основные направления работы:

Создание единой системы воспитательной работы образовательной
организации.


Определение приоритетов воспитательной работы.


Организация
и
проведение
тематических выставок, внеклассной и
соревнований, конкурсов.


культурно-массовых
мероприятий,
внешкольной работы, спортивных

Развитие системы дополнительного образования в школе.


Организация
в каникулярное время.

трудовой

занятости,

оздоровления

и

досуга


Индивидуальные и групповые формы работы (консультации,
анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).

Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.

Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.

Систематическое
информирование
педагогического
коллектива,
родительской
общественности
о
ходе
и
результатах
воспитательной
работы в образовательной организации.
3.
Обязанности членов штаба
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее
руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной/ воспитательной
работе осуществляет:
-планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы
профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной
защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел,
центрами занятости населения, администрацией муниципального образования);
3.2. Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной
работе
и
работе
с
детскими
объединениями
выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций по вопросам воспитания обучающихся в
субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского
календаря
образовательных
событий,
приуроченных
к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских
конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных
объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ,
формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив ,обучающихся
ОО (волонтерство, флешмобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое
сопровождение детских социальных проектов;
- создает/ведет сообщества своей образовательной организации в социальных
сетях;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по
предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного
учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности
детских организаций.
3.3. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе
советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, с учетом содержания
деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее
распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью
включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.

3.4.Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных
руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических
учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во
внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе
его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в
образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана
воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5. Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической
поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с
применением восстановительных технологий и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в
этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми,
требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного
социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации.
3.6. Руководитель школьного
руководителей осуществляет:

методического

объединения

классных

- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.7. Педагог физической культуры осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического
внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.8. Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях
более углубленного понимания обучающимися художественных произведений,
обсужденияморально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры
общения.
3.9. Замдиректора по ВР в начальных классов осуществляет:
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной
жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и общественных организаций и
объединений.
3.10. Руководитель РДДМ организует правовое просвещение участников
образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями
(законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных
видах учета. Участвует в реализации воспитательных и профилактических
мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых
на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1.Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
1 раза в месяц (12 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности
специалистов
ШВР,
члены
ШВР
представляют
предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг
результатов .

4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней
системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой
совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества
образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой
концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в
работе других рабочих групп.
5.2.
Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела,
мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:
6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических
выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
6.2. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3.
Организация
трудовой
занятости,
оздоровления
и
досуга
в каникулярное время.
6.4. Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в различных
формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционноразвивающие занятия).
6.5. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб
системы профилактики.
6.6. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.
6.7.
Систематическое
информирование
педагогического
коллектива,
родительской
общественности
о
ходе
и
результатах
воспитательной
работы в образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39198) 31-0-75

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».